Расы людей  



Подраса Обычный человек.

Наиболее распространенная раса, хозяева (и создатели) всей нашей общей "договорной" реальности, исключая Подземье. Поэтому наиболее адаптированны, чувствуют себя в обычном мире наиболее комфортно, и , вследствие этого, набирают уровни быстрее всех остальных рас. Так же, одна из самых толерантных, терпимых рас. Так, как обычные люди - хозяева нашего общего дома, стоит относиться к этой расе с почтением, и уважать законы, которые в этом доме существуют. Во всяком случае, не стоит явно эти законы нарушать, - это вызовет раздражение, часто вполне обоснованное. Обычные люди не имеют никаких расовых бонусов к параметрам, ни ярко выраженной склонности к магии или технологии. Зато упадка ни на один из параметров у них тоже нет, и мультиклассовое пенальти им, можно сказать, не грозит (вернее, первое пенальти ожидает их при открытии четвертого класса, выборе четвертой профессии. В нашей реальности редкий персонаж имеет три класса, четыре - это уже уникальный случай). К тому же, обычные люди способны, если можно так выразиться, "считать" с этого варианта реальности больше информации, поэтому при повышении уровня им полагается больше очков умений, чем всем остальным расам, а при генерации персонажа (т.е. при рождении) - дополнительное очко мастерства. Все это вместе дает такие большие преимущества, что, когда я играю в компьютерную или ролевую игру, я всегда делаю своего персонажа обычным человеком. это наиболее выгодно. Обычные люди могут, особо не напрягаясь продвигаться вперед, тогда как остальные расы вынуждены постоянно использовать свои бонусы и особые возможности, чтобы компенсировать слабые места. Важно, так же, понять, что обычные люди - это не эталон для всех, а, своего рода, воплощение китайского принципа "золотой середины". Понятие "норма" достаточно условно, но в нашей реальности в него верят, и эта норма - и есть обычные люди. К тому же, эта раса - точка отсчета для всех остальных. Если уж мы рассуждаем о преимуществах и слабых местах, то надо же на кого-то ориентироваться.

Далее, надо бы привести литературные и исторические примеры представителей расы обычных людей, но я теряюсь, - перечень этих примеров грозит по размерам превысить Большую Советскую Энциклопедию. Поэтому, ограничусь самыми общими сведениями. Литературные примеры: Д,Артаньян и Портос из "Трех мушкетеров", доктор Ватсон из "Рассказов о Шерлоке Холмсе", Татьяна Ларина из "Евгения Онегина" (сам Евгений, кажется, полуэльф),старший и младший из трех братьев Карамазовых (а вот средний, Иван, - дроу, темный эльф), Пьер Безухов, Наташа Ростова, и вообще, - вы что, классику не читали?

Исторические примеры представителей расы обычных людей: апостол Петр, Мария Магдалина, Будда Гаутама; и, вообще, большинство основоположников всех мировых религиозных течений,Сергий Радонежский, Порфирий Иванов, любимый учитель Карлоса Кастанеды дон Хуан (впрочем, не понятно, в какую часть реальности его записать, - в литературную, или в историческую),большая часть политиков, королей, императоров, и т. д., - Ленин, Джон Кеннеди, и так далее.

С кем можно перепутать представителя расы обычных людей: с полуэльфом, золотым дварфом или тифлингом. Как отличить? Достаточно просто, по крайней мере, при личном общении. Полуэльфа выдаст примесь эльфийской крови, эти персонажи, как правило, более похожи на эльфов, чем на людей, они более обаятельны, магичны, склонны к эстетике, и не жалуют обычных гоблиноидов из-за расовых предрассудков, хотя вполне способны купиться на обаяние полуорка Эротикус, или на харизму полуорка - Вождя. Золотые дварфы, напротив, склонны к технологии, не доверяют ничему, связанному с магией, обладают некоторым врожденным магическим иммунитетом и повышенно прочной броней, и очень любят что-нибудь строить. О способах различения простого человека и тифлинга будет сказано в разделе о тифлингах. Иногда людей путают с полуорками или даже с гоблинами, но и тех и других отличает, если угодно, повышенная чешуйчатость, - не знаю как сказать более ясно... А полуорков, - еще и повышенная сила.

Предпочтительный класс: любой.

Премущество: одно дополнительное очко мастерства и два дополнительных очка умений на первом уровне.
Два дополнительных очка умений на каждом уровне после первого.

Недостатки: нет, хотя, с моей точки зрения, некоторые люди слишком уж убеждены в том, что их вариант реальности - единственно верный, и вообще единственный. Но это - отдельные случаи, а не расовая черта.

Подраса Аазимар (потомок титанов).

В жилах аазимаров течет кровь титанов. Потомок божества и смертного, аазимар обычно доброго мировоззрения (вернее, таким выглядит), и борется со злом в мире (или с тем, что он искренне считает злом). Они сильны, проницательны и одарены личным обаянием. Как правило, их или очень сильно любят, или смертельно ненавидят, середины для них быть не может, слишком уж они внутренне большие. Многие потомки титанов интуитивно осознают свое предназначение и отличаются повышенной ответственностью и заботливостью по отношению к тем, кого они считают слабее себя, а слабее их - почти все представители всех других рас. Из-за этого, и из-за ярковыраженного лидирующего характера аазимаров, рядом с ними существует повышенная опастность стать фамильяром для всех рас. Аазимары встречаются очень редко.
Далеко не все представители этой расы гениальны, но аазимары всегда способны сделать (и, как правило, делают) невероятно много, с обычной человеческой точки зрения. Заметно, что от природы им дано куда больше, чем всем остальным. С ними могут сравниться, разве что, некоторые полуорки - Вожди, а больше, пожалуй, никто. В нашей культуре , обычно, аазимар, - это классический "герой в белой шляпе", любимый образ кинорежиссеров и писателей - фантастов, хотя, повторяю, на самом деле, аазимар - совсем не обязательно действительно добр, просто он таким выглядит. Литературными образами аазимаров, как было сказано, полна вся культура нашей Реальности, весь список привести невозможно, остается коснуться лишь некоторых персонажей. Все главные герои любых народных эпосов и легенд, как правило, аазимары, - Геракл, Зигфрид, Рама, наш Илья Муромец, и т. д, так же, как и шекспировский Отелло. Арагорн, сын Арахорна из трилогии "Властелин Колец" тоже аазимар (если помните, он потомок королей Нуменора). Максим Камерер, главный герой книги братьев Стругацких "Обитаемый остров", - так же, ярко выраженный представитель этой расы.
Между тем, в нашей не - мифической истории, аазимаров вовсе не так много, как хотелось бы, - к примеру, царь Соломон, Иоанн Креститель, Леонардо да Винчи, Петр Первый, Александр Македонский, король Артур, Ричард Львиное Сердце, маршал Жуков. Конечно, не все аазимары были королями и полководцами, но в историю входят, как правило, люди, стоящие у власти, тут уж ничего не поделать. Еще хуже обстоит дело с женщинами - аазимарами. Слишком мало исторических сведений о них дошло до наших дней, - мы сумели обнаружить только Жанну Д,Арк. Жизнеописания женщин - аазимаров весьма часто попадались мне в тантрических текстах, но имена этих женщин ничего не скажут русскоязычному читателю.

Аазимаров можно перепутать с представителями подрасы полуорков - Вождей. Отличия таковы: орочье происхождение обязательно проявит себя, если не через внешность, то через характер или манеру действовать. Полуорки, как правило, брутальны, агрессивно мужественны, если мужчины, или агрессивно женственны, если принадлежат к прекрасной половине человечества. К примеру, Екатерина Вторая, весьма похожая на аазимара, на самом деле, являлась полуорком - Вождем. К тому же, в действиях аазимара всегда есть что-то паладинское, даже когда аазимар злого мировоззрения, или вор по классу. Это, кстати, часто приводит к тому, что всех представителей класса "Паладин" поголовно пытаются записать в аазимары. Но тут уж достаточно приблизительно представить себе основные параметры исследуемого персонажа, чтобы понять, принадлежит ли он к расе потомков Титанов.

Предпочтительный класс: паладин, боец, священник (кроме Маска и Талоса).

Преимущества:
Бонус на силу
Двойной бонус на харизму
Бонус на интеллект
В случае выбора класса священник - бонус на мудрость.
Могут кастовать некоторые простейшие магические заклинания первого уровня, - Свет, Снятие усталости, и т. д,, словом, антиэнтропийные, вне зависимости от класса. Это не значит, что все аазимары поголовно могут качественно лечить, - заклинания исцеления у них так же ограничены классом, как и у всех остальных рас.

Расовый бонус на владение двуручным мечом.

Аазимару дается большее ( от +3 до +9) количество очков способностей (параметров) при распределении (при рождении), на сколько же большее - дело случая.

Упадка на параметры у аазимара нет.

Недостатки:

Аазимары мощнее обычных людей, и поэтому набирают уровни в два раза медленнее, чем обычный человек.

Аазимарам свойственно самообольщаться, переоценивать свои силы и считать себя представителями истины в последней инстанции.
Их суждения часто резки и нетерпимы, они редко способны на диалог, - предпочитают монологи. Прекрасные лидеры, совершенно невыносимые подчиненные, и не часто способны к отношениям на равных (разве что повезло с параметром мудрости). Из-за этого почти всегда страдают от одиночества. Рядом с ними существует повышенная опастность стать фамильяром для всех других рас.

Аазимары действительно имеют слишком много преимуществ по сравнению с остальными расами. Это отчасти компенсируется их медленным набором уровней, но делают они все-таки значительно больше всех остальных. Не то, чтобы мне казалось это справедливым, но я - не автор этой Игры. Тот неподъемный груз работы, который обычно наваливают на себя аазимары, вряд ли по силам представителям других рас.

Мультиклассовое пенальти 10% между предпочтительным и не предпочтительным классом, 20% между двумя классами, не являющимися предпочтительными.

Подраса Тифлинги (Потомки нечистой силы).

Инфернальные оппоненты аазимаров. Тифлинги - люди с примесью темной крови в роду, дальние потомки самой разнообразной нечисти, от демонов с плана Баатор до банальной Бабы-яги или даже Барабашки.

Они выглядят почти как обычные люди, но, как правило, что-то их выдает... некая аура темной силы, исходящая от них, чертовщинка во взгляде или же просто непереносимо тяжелый дух уныния, разливающийся вокруг, когда на них накатывает очередное темное состояние (впрочем, последнее качество, может быть свойственно, так же, представителям трех подземных рас, о которых будет сказано ниже). Тифлинги вовсе не обязательно злые (в компьютерных играх мне не встретился ни один злой представитель этой расы!). Не то что бы они боятся солнца, но комфортнее всего чувствуют себя в сумерках, а то и в темноте. Тифлинги встречаются достаточно часто и мало похожи друг на друга, - слишком разная бывает нечистая сила. Общее у них только некое сумеречное начало, да еще то, что они, все-таки, люди.

Справедливости ради, стоит заметить, что потомки демонов среди людей - редкость, потомки Бабы-Яги, лешего, домового, или небезызвестного дядюшки Ау встречаются гораздо чаще (и слава Богу, - демоны, обычно, пренеприятные ребята). Вообще, тифлинги, - это вам не аазимары, их очень много, и попадаются они чуть ли не на каждом шагу. Яркий и очень популярный пример высокоуровневых тифлингов, следующих своим естественным склонностям, - это знаменитая семейка Аддамс из одноименного фильма. Все поголовно представители этого славного семейства - тифлинги. Обратите внимание, какие они по-разному выглядят, и, при всем при том, как в чем-то сходны между собой. Основная проблема тифлингов обозначена в фильме абсолютно верно: при всех своих мрачноватых странностях, тифлинги, сами по себе, вовсе не страшные, они именно странные.
Представители семейки Аддамс никому не желают зла, и безуспешно пытаются вписаться в окружающую их родной замок обыденную реальность, и, при этом не изменить своим естественным расовым проявлениям. Впрочем, когда у них ничего не получается, они не очень расстраиваются. Как бы то ни было, тифлинги - тоже люди, эта реальность - их дом, и чувствуют они себя здесь достаточно комфортно, хотя обычные люди, и, особенно, аазимары, далеко не всегда их понимают.

Деление тифлингов по типам, и с кем можно их перепутать.

Есть несколько типов, на которые условно можно разделить предков тифлинга. Потомки кэмбионов (мелких полудемонов, не очень сильно отличающихся от людей) с плана Абисс отличаются ярко выраженной хаотичностью, они могут быть даже более трикстерами, чем гоблины. Соответственно, их можно перепутать с гоблинами. От гоблина такого тифлинга может отличить более крупное телосложение (не обязательный признак) и отсутствие чешуйчатости (ну не знаю я, как объяснить, что такое чешуйчатость!). Последний признак - обязателен. Потомки кэмбионов с плана Баатор наоборот не склонны к хаосным поступкам, их выделяет некая железная внутренняя логика , Правда, эту логику нелегко понять обычному человеку. И тех и других потомков кэмбионов отличают весьма специфическое отношение к боли. Они могут самосовершенствоваться с помощью боли, которую им причиняют, физической или душевной, - у кого как, и им не грозит впасть в мазохизм, - они действительно становятся сильнее. Однако, им бывает трудно понять, что у других рас болевой порог гораздо ниже, чем у них. И те, и другие могут любить поиграть со смертью, с экстремальными ситуациями. Дело в том, что на нижних планах нет смерти в нашем понимании. Демон, даже будучи убит на родном плане, вскоре возрождается на том же месте, - глубже нижних планов некуда падать. Разве что просветлеть и подняться наверх. Поэтому потомки демонов в глубине души просто не верят в личную смерть, - это у них в крови.
Очень редко можно встретить потомка инкуба или суккуба (их еще в Китае называли лисами - оборотнями). . Этих отличает невероятно сильная спонтанная сексуальная магия. И почти полное отсутствие интереса к другим сферам жизни. Отношение к боли и неверие в смерть у них почти такое же, как у потомков кэмбионов, - за исключением того, что потомки сексуальных демонов редко дают себе труд задуматься на эти темы. Всех вышеописанных тифлингов принято называть планарными (так как они потомки планарных существ, и им часто передается способность путешевствовать между различными планами, включая, между прочим, некоторые высшие). И всех их можно перепутать с дроу. Подземье где-то недалеко от нижних планов. Отличия такие: дроу, хоть и темные, но эльфы, а стало быть, утонченные эстеты. Тифлинги - вовсе не обязательно, это скорее исключение. Бывают, конечно, дроу - этики. Есть еще одно отличие. Потомок демона как бы все время прислушивается к своей реакции, внимательно смотрит внутрь себя, и довольно редко, и с изумлением - на окружающий мир. Он как будто не очень уверен в реальности того, что вокруг него происходит. Он ведь планарник, в конечность существования не верит, для него вся эта реальность - какая-то странная игра теней, и не факт, что она ему интересна в тех местах, где дело не касается его лично. Этически ориентированные дроу все время пытаются понять, как поступать правильно. Планарный тифлинг же, в лучшем случае, - пытается понять, как принято поступать.

Вторая группа тифлингов тесно связана со смертью, они - потомки существ, что называется, "с того света". Вызывает некоторые сомнения возможность вступить с существом с той стороны в сексуальный контакт... Ну да в тех же китайских сказках девушки-призраки действуют вполне на равных с девушками-лисами, и детей рожают. Существа с той стороны не ограничиваются только теми, кто умер. Есть, кажется, такие, кто вообще никогда не жил, например, ирландские баньши; есть не-мертвые, носферату, то есть, вампиры, а есть такие, кто то умирает, то воскресает, - греческая Персефона. Есть проводники в царство мертвых и обратно. Потомки всех этих разнообразных добрых и злых привидений называются бледными тифлингами. Они, кстати, как правило, так и выглядят. Почти все они печальны, или, по крайней мере, такими кажутся. На самом деле, может быть, они просто задумчивы. Если же просыпается юмор, то, если у персонажа не-законное мировоззрение, он может быть, ну... несколько эксцентричным. Стоит вспомнить семейку Аддамс. Но конечно, живые люди - не киногерои. Постоянные мысли о смерти не располагают к особенной веселости характера. Бледным тифлингам могут быть свойственны затяжные депрессии по поводу того, что "мир это - юдоль скорби".

Все заклинания исцеления принадлежат к магической школе белой некромантии. А эти ребята, что понятно, - врожденные некроманты. Поэтому все бледные тифлинги не-злого мировоззрения могут спонтанно исцелять, даже не особенно обучаясь. Со злым мировоззрением все сложнее, - заклинания исцеления у злого персонажа любой расы и любого класса отнимают здоровье, вместо того, чтобы его восстановить, исключая случаи, когда персонаж применяет их на себя.

Бледных тифлингов можно перепутать с гремлинами. Страх - главный бич и тех и других, но, если в первом случае это страх смерти, и что с этим делать, - не понятно, то во втором - страх чего угодно, например, страх общения, чувство вины за собственное несовершенство, и т. д. Дело осложняется тем, что среди гремлинов тоже очень много толковых некромантов.Что ж, остается ориентироваться, во-первых: на неимоверный запас маны и чувствительность гремлинов. Бледные тифлинги все-таки не могут сравниться с самой магической расой, особенно, в смысле маны. Во-вторых, тифлинги психически устойчивее гремлинов, и у них есть особое качество, - способность поглощать определенное количество боли других без особого ущерба для себя. Это, кстати, касается вообще всех тифлингов, а не только бледных, и многие из них могут даже восстанавливать силы, поглощая чужую боль.. Гремлин-некромант доброго мировоззрения может попробовать сделать то же самое, но рискует заработать неслабую психотравму. Ну, и наконец, надо заметить, что мужчины -тифлинги, как правило, крупнее гремлинов и шире в кости, - у них нет упадка на силу и телосложение.Если же вы не можете решить, на кого больше похожи, - на тифлинга или на гремлина, возможно, вы полукровка, потомок их обоих, - таким был, например, Николай Васильевич Гоголь.

И наконец, осталось описать природных тифлингов, которых правильнее было бы называть обыкновенными. Это - потомки нечистой силы родом из нашей реальности. Нет уверенности, что Бабу-Ягу, леших, домовых, мелких стихиалей, и т.д., можно вообще отнести к нечистой силе. Но из песни слова не выкинешь. Эти персонажи почти не отличаются от обычных людей, за исключением разных милых мелочей.... Типа, что они тоже способны поглощать чужую боль, а большинство из женщин этого типа - ведьмы, и хорошо владеют естественной сексуальной магией, основанной, скорее, на сенсорике (а не на эстетике, как дроу). Как отличить тифлингов этого типа от обычных людей (больше их ни с кем не перепутаешь)? Ну, хотя бы по этой способности поглощать боль, а так же, по тому самому сумеречному шлейфу состояний, общему для всех тифлингов, о котором говорилось в начале раздела. Хотя природные тифлинги ни в коем случае не мрачны, в них есть некая чертовщинка, лишь намек на Подземье. Тем не менее, почти все они периодически посещают свое Подземье, как правило, не столько с познавательными, сколько с чисто утилитарными целями, - полезное заклинание выучить, или нужный в обороне прием отработать. И посещают они не обширную территорию, а лишь небольшой, известный им кусочек. Не меньше, чем с Подземьем, они связаны с нашей реальностью, и вовсе не собираются ее надолго покидать. Обычных же людей, если эти люди необучены, в Подземье калачом не заманишь. Их бывает даже весьма сложно убедить, что оно вообще есть. Неуютно становится жить в доме, если знаешь, что под домом такой подвал.

Почему столь не похожие друг на друга типы мы обьединяем в одну подрасу? Вот некоторые особенности, свойственные всем тифлингам, не зависимо от типа:

То самое сумеречное состояние... Как бы это описать подробнее? Посмотришь на человека, и понимаешь, что он ни фига не ангел. Скорее наоборот. Ну, то есть, полуорка тоже с ангелом не перепутаешь. Здесь дело в слове " наоборот". Исключение составляют некоторые бледные тифлинги доброго мировоззрения, которые вполне могут выглядеть (и быть) светлыми. Но присмотритесь. Насколько "с этого света" этот ангел? Тифлинги могут светиться, но этот свет для того, чтобы светить во тьме. Это не солнечный свет аазимаров, это лунный свет.

Все тифлинги способны поглощать чужую боль (в больших или меньших количествах), и многие умеют восстанавливать через этот процесс свою силу, ману или даже здоровье. К тому же, обычно этот процесс положительно влияет на их самооценку. Тифлинги доброго мировоззрения обычно делают это для помощи ближнему своему (например, мать Тереза), злые (или просто неграмотные) потомки нечистой силы стараются спровоцировать "жертву" на всплеск боли, чтобы подкормиться. Им не выгодно, чтобы боли становилось меньше. Опасайтесь злых персонажей.

Наконец, хотя тифлинги не урожденные подземцы, а поверхностники, как и все остальные люди; им свойственен глубокий интерес к Подземью, - или к той или иной его области, - к темным сексуальным проявлениям, к смерти, и т. д. Они подозревают, что на территории Подземья скрыты разнообразные тайны и источники удивительной силы, и они, кстати, правы. Обычные люди как правило игнорируют Подземье (если их класс - не колдуны или маги), а аазимары убеждены в том, что все, что исходит из Подземья - это зло, "а зло надо мочить", как сказал один мой знакомый титан. Впрочем, среди аазимаров тоже бывают колдуны и маги, к примеру, Леонардо или Гюрджиев, и это единственный случай, когда аазимар лезет в Подземье по доброй воле. Тифлинги же испытывают к темной стороне интерес больший, чем урожденные подземцы, - дроу, гремлины и дуергары. Потомки нечистой силы в Подземье похожи на туристов в Санкт-Петербурге. Все-то им интересно, - и Эрмитаж, и Петергоф, и Зимний дворец, и все в один день. Между тем, коренные питерцы годами не посещают подобные места, а то и вовсе там ни разу не были. Куда торопиться-то, если вот оно, рядом, да и обыденно это.

Художественные образы тифлингов, добрых и злых, хаотичных и законных, весьма популярны: Шерлок Холмс , мировоззрение "Законный нейтрал"; его склонность к употреблению кокаина, жутковатые эксперименты над трупами и музыкальные упражнения по ночам о многом говорят; вообще, большинство тифлингов предпочитает вести ночной образ жизни, если есть такая возможность); его вечный оппонент, профессор Мориарти (подкласс "вор - хакер", Законное Зло); Атос из "Трех мушкетеров" (паладин, Законное Добро, бывает и такое; его сумрачный характер объясняется, все-таки, скорее, расой, чем разбитым сердцем; Фауст, Гамлет, и так далее. Примеров из нашей реальности тоже хватает: апостол Павел (а вот Петр - обычный человек), кардинал Ришелье (исторический, а не из романа Дюма), Иван Грозный (редкий случай потомка какого-то Балора (очень крупный и злобный демон)), Борис Годунов, королева Елизавета английская, наша Анна Иоанновна (мировоззрение "Хаотическое Зло"), тибетская йогини Мачиг Лабдон, писательница Агата Кристи, мать Тереза , и, конечно, Стивен Кинг (кажется, это самый популярный на данный момент тифлинг, работающий по специальности).

Предпочтительный класс: вор, маг (отличные некроманты!), священник Ильматер (если тифлинг - доброго мировоззрения),колдун.

Расовые бонусы и упадки:
Ловкость
Интеллект
Мудрость

Два любых вышеперечисленных параметра будут повышенными, за счет расового бонуса, третий - понижен.

Преимущества:

Бонусы к умению "скрытся в тени", или к умению "блеф", или к тому и другому - это дело случая.

Независимо от класса могут кастовать некоторые простейшие магические заклинания, связанные либо со сферой Хаоса (сбить кого-то с толку), либо со сферой энтропии (Эмоция отчаянья), либо с сексуальной сферой.

Ночное зрение. Тифлинги хорошо разбираются в темных сторонах человеческой натуры и могут видеть скрытое.

Кроме того, как уже было сказано, планарные тифлинги могут самостоятельно путешевствовать по некоторым другим планам реальности (необученные планарники не могут контролировать эту свою способность, и их может "накрыть" в самый неподходящий момент), а бледные тифлинги могут спонтанно исцелять небольшие повреждения или поглощать здоровье.

Недостатки:

Тифлинги обладают большими способностями по сравнению с обычными людьми, поэтому набирают уровни в полтора раза медленнее.

Мультиклассовое пенальти 10% между предпочтительным и не предпочтительным классом, 20% между двумя классами, не являющимися предпочтительными.

Заканчивая главу о людях, стоит напомнить: и обычные люди, и тифлинги, и аазимары, это все - раса людей, и восприятие у них во многом общее. Примесь экзотической крови у тифлингов и даже аазимаров обычно не настолько сильна, чтобы переводить эти персонажи в отдельные расы, их психическое устройство - вполне человеческое, и, общаясь с этими подрасами, имеет смысл помнить, что они - все-таки люди.


Главная



Hosted by uCoz